СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СТРАХОВАНИЯ
Современные
технологии
страхования
г.Реутов, ул. Октября, д. 28

Телемедицина

Телемедицина

Технический прогресс привел к развитию технологий, которые позволяют получать медицинскую помощь, не выходя из дома. Телемедицина в здравоохранении – вид услуг, когда между врачом и пациентом нет прямого контакта. Прием проходит удаленно, посредством аудио или видеосвязи. Вокруг дистанционных медицинских услуг много мифов, опасений и надежд. Страховой брокер СТС предлагает разобраться в понятии телемедицины.

Что такое телемедицина

В систему телемедицины входит оказание врачебных услуги дистанционно. Пациент записывается на прием к профессиональному медику. «Встреча» проводится через одну из программ связи по интернет-соединению. Согласно позиции Всемирной Организации Здравоохранения, дистанционные приемы проводятся в случаях, когда расстояние не выступает критическим фактором.

Телемедицина подходит для:

Услуги телемедицины позволяют получать врачебную помощь в комфортном формате. Не нужно ехать в больницу, ждать в очередях. В некоторых городах нет специалистов по нужным направлениям. Технологии телемедицины дают доступ к врачам в любом городе, расстояние не играет роли. В силу непривычности дистанционного обслуживания, запись к специалистам есть всегда, на любое время и дни.

Пациентам в критическом состоянии, если не требуется хирургического вмешательства, проще позвонить удаленному терапевту, чем ехать в поликлинику и ждать приема. Скорость, удобство оказания услуг – главные преимущества телемедицины.

Средняя стоимость приема у докторов в Москве 200 руб. Любой человек за пределами столицы может проконсультироваться у опытного врача. Особенно полезна услуга пожилым и людям с заболеваниями, при которых имеются трудности с передвижением. Кроме того, в интернете больше возможностей по отслеживанию качества медицинского обслуживания. Читая отзывы о работе докторов, пациент выбирает лучшего.

Недостатки телемедицины

Обращение к онлайн-врачам не имеет смысла, если пациенту требуется срочная операция и другие физические манипуляции. Из-за недостатков связи, отображения информации, доктор не сможет адекватно определить внешнюю симптоматику. Для корректной диагностики некоторых заболеваний оцениваются вид, цвет кожи, высыпаний, локализованных областей. Стандартные телефонные или веб-камеры не смогут в полной мере отразить внешнее состояние пациента.

Контакты отдела по работе с физическими лицами: 8 (495) 777-64-16

Получите консультацию по вопросам страхования (СТС-брокер):


Если вы не хотите утруждать себя выбором Страховой Компании и при этом сэкономить, мы поможем Вам подобрать выгодный индивидуальный пакет страховых услуг по самой привлекательной цене на данный момент!

Закон о телемедицине №242

С начала 2018 г в силу вступил ФЗ №242. Закон стал только подготовительно площадкой для правовых изменений в сфере здравоохранения. Главное нововведение – принятие систем для видеоконференцсвязи как одного из инструментов для оказания врачебной помощи.

С законом о телемедицине появилась возможность:

Также, появилась начальная форма системы ЕГАИСЗ – реестр клиник и медицинских работников, имеющих лицензии, разрешение на ведение дистанционных приемов. Необходимость в правовом регулировании дистанционных услуг здравоохранения появилась давно.

Федеральный закон охватывает не все аспекты обслуживания пациентов удаленно, будут выпускаться еще проекты. Вероятно, пациентам будет предоставлена возможность получать консультации по полисам ОМС. Сейчас все услуги дистанционных медицинских консультаций платные.

Основные направления телемедицины

Развитые информационные технологии создают широкий круг задач, которые можно решить удаленно. Телемедицинские услуги подразумевают 3 основных направления:

  1. Обслуживание пациентов. На прием к врачу записывается любой желающий, оплачивает консультацию. Отдельно выделяют дистанционный биомониторинг (см. ниже). В России есть несколько зарегистрированных телемедицинских центров. Специалисты в них работают только удаленно. Больше всего развиты сферы детской терапии, кардиологии, осмотра военнослужащих.
  2. Врачебные консилиумы. Направление затрагивает нескольких специалистов, которые выходят на связь для дистанционного совещания. Проблема нехватки хороших докторов в маленьких региональных городах стоит остро. Возможность совещания с опытными медиками, особенно, в узких областях – бесценна. К этому направлению также относят телевещания хирургических операций. Они носят обучающий характер для начинающих врачей.
  3. Дистанционное обучение. Под направлением подразумеваются курсы повышения квалификации, семинары, лекции с использованием видеосвязи. После дистанционного учения проводится экзаменационная оценка полученных знаний. Полноценное медицинское обучение дистанционно не проводится.

Для всех сторон здравоохранения практическая польза телемедицинских услуг перевешивает недостатки, вызванные несовершенством технических характеристик видеоконференцсвязи. Пациенты и доктора сокращают расход времени и финансов на медицинское обслуживание, получают доступ к именитым специалистам быстро.

Консультации

Консультации могут проводиться в экстренных случаях или в форме советов населению определенного региона и массовой трансляции. Медицинские центры предоставляют отложенные и проходящие в реальном времени консультации по типу «доктор рядом» обходятся дороже, но дают возможность для живого общения.

Отложенные консультации

В Пензенской области есть центр, где предоставляются услуги отложенного консультирования. Общение между сторонами проходит в формате переписки по электронной почте. Отложенная консультация подойдет в случаях, когда сторонам некуда торопиться. В экстренных случаях переписка малоэффективна.

В реальном времени

Для связи используется видеооборудование, микрофоны, подключение к широкополосному интернету с высокой скоростью передачи данных. По подсчетам, стоимость удаленной консультации в 20-50 раз дешевле поездки к специалисту и физического присутствия на приеме. Одновременно связь может вестись между 2мя участниками и больше. Количество подключенных абонентов практически не ограничено.

Дистанционный биомониторинг

Развитие телемедицины идет вровень с современными технологиями. В жизнь современного человека все больше входит концепция «интернет вещей», когда различные гаджеты отслеживают состояние здоровья, качество сна, питания, ритмы сердцебиения и т.д. Подобные системы имеют большой потенциал в сфере медицины.

Врачи получают доступ к отслеживанию состояния пациента удаленно и круглосуточно. Особенно полезно это в случаях наблюдения пациентов с кардиологическими заболеваниями, низкой подвижностью. В любой момент наблюдающие врачи заметят ухудшение показателей, могут заранее вызвать группу помощи по местонахождению пациента.

Технологии дистанционного биомониторинга слабо развиты в России. В США и Европе постоянное наблюдение за определенными категориями граждан уже относят к норме.

Телемедицина в России

Огромные территории, недостаток специалистов в регионах – причины, по которым телемедицинские методики особенно важны для России. Несмотря на важность телемедицины в России, около 70% граждан относятся с недоверием к новому способу оказания медицинской помощи. Аккредитованных центров с лицензией на предоставление услуг мало. Технологии, программное обеспечение находятся на зачаточном состоянии.

Несмотря на все сложности и российские реалии, записаться на прием к специалистам можно уже сейчас. Гражданам доступны врачи терапевты, офтальмологи, отоларингологи, кардиологи, педиатры и т.д. Телемедицинская консультация значительно дешевле реального приема, даже без учета поездки в другой населенный пункт.

Российская телемедицина сталкивается с несколькими трудностями развития:

  1. Оборудование и доступ к сети есть не во всех городах. Освоение современных технологий пожилыми людьми проходит трудно, хотя удаленный врач полезнее всего для них. В маленьких городах, деревнях, люди часто не имеют стабильного водоснабжения, не говоря об интернете. В таких регионах услуги врачей нужны сильнее всего из-за местной нехватки кадров.
  2. Несовершенные защитные системы. Конфиденциальность данных – обязательное условие предоставления медицинских услуг. В России пока нет технологий и специалистов, способных достаточно хорошо защитить единую базу данных о пациентах по стране.
  3. Низкая компьютерная грамотность у врачей. Многие доктора – люди старшего возраста. Они с трудом осваивают компьютерные технологии, которые пришли в большинство поликлиник страны. Еще неохотнее врачи отваживаются на ведение дистанционных консультаций, конференций.
  4. Низкий уровень доверия к медикам у населения. Проблемы традиционной медицины в России известны всем: низкое качество услуг, некомфортные условия для пациентов, недостаток врачей. Нововведения вызывают настороженность.

Несмотря на проблематику, технические и экономические сложности, прогресс остановить нельзя. Постепенно, медленно телемедицина набирает обороты в российских реалиях. Услуги развиваются медленнее, чем за рубежом. Но выход ФЗ №242, аккредитация медицинских центров по удаленному обслуживанию, постепенно выводит телемедицинские услуги в массы.

Советы пациентам, как выбрать дистанционного врача

Телемедицина еще не вошла в систему обязательного страхования, все услуги для пациентов платные. Выбрать клинику и доктора сложно. Сайтов, предлагающих дистанционные консультации и диагностику, много. Среди таких компаний много мошенников, с которыми сотрудничают не врачи, а просто желающие заработать люди.

Правильно выбрать телемедицинского врача можно, следуя простым советам:

  1. Изучить контактную информацию и документы на сайте. На страницах должны быть данные об образовании врачей, юридическом лице, его лицензии, адресе, телефонах.
  2. Найти центр в реестре. В него будут включены все центры, аккредитованные на предоставление удаленного обслуживания.
  3. Сохранять информацию. Рекомендуется записывать консультацию, сохранять скриншоты рецептов. Обязательно предупреждайте врача о том, что ведете запись консультации. Это послужит стимулом для повышения качества обслуживания, обезопасит от мошенничества.
  4. Читать договор. Согласие на оказание медицинской помощи подписывается в электронном формате. В типовых договорах клиник содержатся сведения о гарантированных услугах, обязательствах сторон.
  5. Не обращаться за первичным диагнозом. Начальная диагностика всегда проходит на «реальном», очном приеме. Если в клинике предлагают поставить диагноз сразу и онлайн, это мошенники.

Телемедицина не открывает новых методов в оказании медицинских услуг, это просто новый взгляд на привычное врачебное обслуживание. Несмотря на возраст технологии (первые консультации проводились еще в 70-х прошлого века), для России телемедицинские услуги в новинку.

В онлайн формате можно получить консультацию, объяснения анализов и врачебных рекомендаций, советы специалистов из известных клиник. Компания СТС рекомендует внимательно следить за тем, к каким именно специалистам вы обращаетесь, чтобы телемедицина не стала разочарованием.

Остались вопросы? Мы поможем: